Главная страницаЭкономический анализ (поиск рынка)

Экономический анализ (поиск рынка)

После того как проведен функциональный анализ и выбран метод/методы трансфертного ценообразования, а также определены источники информации о сопоставимых сделках/компаниях, необходимо провести экономический анализ, то есть сформировать список сопоставимых сделок/компаний.

Затем по отобранным сопоставимым сделкам/компаниям определяются рыночные параметры сделки и рассчитываются рыночные финансовые показатели по отобранному кругу компаний.

Рассмотрим процедуру "поиска рынка" на примере использования универсального 4-го метода, когда для поиска рынка необходимо рассчитать интервалы рентабельности компаний.

Из всего массива бухгалтерской отчетности по заданным критериям выбираются компании, относящиеся к тому же виду деятельности по ОКВЭДу, что и контролируемая сделка. Затем в соответствии с НК РФ накладываются критерии по:

  • факту взаимозависимости;
  • чистым активам;
  • факту убыточности;
  • финансовым показателям.

После того, как сформирована выборка компаний с сопоставимой деятельностью, рассчитываются интервалы операционной рентабельности по 5 показателям, в том числе рентабельность продаж, рентабельность затрат, рентабельность коммерческих и управленческих расходов, рентабельность активов.

Методика формирования интервалов рентабельности