НовостиНовости АСТРА"Интерфакс" запустил сервис АСТРА для выполнения требований в сфере трансфертного ценообразования
08 апреля 2015

"Интерфакс" запустил сервис АСТРА для выполнения требований в сфере трансфертного ценообразования

ИНТЕРФАКС - Группа "Интерфакс" запустила новый сервис, позволяющий российским компаниям, которые обязаны доказывать рыночный характер совершенных ими внутригрупповых сделок, готовить уведомления и документацию для Федеральной налоговой службы.

Сервис, который получил название АСТРА ("Автоматизированная система трансфертного анализа"), дает возможность в автоматическом режиме провести требуемые российским налоговым законодательством процедуры: описать контролируемую сделку, провести ее функциональный и экономический анализ, определить, являются ли цены, по которым была совершена сделка, рыночными. На основе этих данных система затем сама формирует документы для налоговых органов - уведомление о контролируемых сделках и документацию в целях налогового контроля.

Система АСТРА разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим трансфертное ценообразование, с учетом российской и мировой практики, рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития.

"Мы создали комплексное решение, которое позволяет вести анализ контролируемых сделок, опираясь на всю накопленную нами в этой сфере базу знаний, используя качественные данные СПАРКа, и быстро получать на выходе готовый результат в виде документации для налоговых органов", - сказал заместитель генерального директора "Интерфакса" Сергей Яковлев.

Сервис, который опирается на аналитические возможности и данные системы "СПАРК-Интерфакс", уникален тем, что им с легкостью могут пользоваться как профессионалы, так и сотрудники, не являющиеся специалистами в области бухгалтерии.

Более подробную информацию о сервисе АСТРА можно получить на сайте http://tp.interfax.ru/

С 1 января 2012 года вступил в силу закон РФ о введении новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях. Закон обязывает налогоплательщиков ежегодно уведомлять налоговые органы о заключении контролируемых сделок, а также предъявлять доказательства того, что уровень цен в таких сделках соответствует рыночному уровню.

Как показала практика, обоснование рыночного уровня цен в такого рода сделках оказывается непростой задачей для многих налогоплательщиков. Во-первых, эта процедура лежит на стыке бухгалтерского, финансового и экономического анализа, а во-вторых, требует "покинуть границы компании", проанализировав рынок сопоставимых сделок. У бизнеса возникает много проблем и с документированием результатов анализа.

"Интерфакс" - признанный лидер российского информационного рынка в сегменте B2B. Ведет свою историю с 1989 года, когда группа журналистов создала информационное агентство, ставшее первым негосударственным каналом оперативной политической и экономической информации об СССР. Новости "Интерфакса" - самый цитируемый в мире источник оперативной информации о России и других странах постсоветского пространства, самая популярная лента новостей на российском фондовом рынке.

"Интерфакс" разрабатывает профессиональные информационные решения, которые помогают компаниям работать на финансовом и товарном рынках, принимать инвестиционные решения, управлять рисками, организовывать внешние коммуникации, выполнять регулятивные требования. В число самых известных сервисов "Интерфакса" входят системы СПАРК (управление рисками, маркетинг, оценка бизнесов), ЭФиР (комплексная информация для участников финансового рынка), e-Disсlosure.ru (система раскрытия информации на фондовом рынке), СКАН (система анализа и мониторинга СМИ) и другие.

Совместно со Сбербанком и международной компанией Experian "Интерфаксом" создано Объединенное кредитное бюро, лидер российского рынка кредитной информации. Moody`s Interfax Rating Agency, партнером по которому является международное рейтинговое агентство Moody`s, присваивает в России кредитные рейтинги по национальной шкале. Информацию о зарубежных компаниях предоставляет СП, созданное с еще одним лидером международного информационного рынка - американской Dun & Bradstreet.