АСТРА – комплексное решение для обоснования сделок с взаимозависимыми лицами и подготовки документации по ТЦО
Сервис АСТРА объединяет на единой цифровой платформе:
Инструмент управления процессами ТЦО
Конструктор отчетов
Данные для расчета рыночных интервалов рентабельности.
Инструмент управления процессами ТЦО
позволяет оперативно распределять зоны ответственности по задачам для каждой компании группы;
автоматизирует процессы сбора, обработки информации и формирования отчетов по ТЦО: уведомление о контролируемых сделках, документация по ТЦО, трехуровневая отчетность. Инструмент отслеживает статус каждого отчета;
помогает последовательно проходить пользователю все этапы подготовки отчетов по ТЦО, с встроенными элементами менеджмента.
Конструктор отчетов позволяет:
формировать шаблоны под каждую контролируемую сделку;
разрабатывать единый шаблон документации на уровне головной компании и синхронизировать его для всех дочерних обществ;
обновлять документы при изменении подходов к анализу сделок со стороны головной компании;
создавать персонализированные шаблоны под каждую сделку, без необходимости внесения изменения в ручном режиме.
Данные АСТРА помогают:
автоматизировать процесс расчета рентабельности для российского рынка, а также процентных ставок для финансовых сделок;
анализировать компании для подтверждения их сопоставимости с анализируемым видом деятельности с использованием дополнительных данных Интерфакса;
проверять цены до и после совершения сделок.
АСТРА использует в своей работе 2 базы данных.
1. База данных по российским компаниям
Содержит данные из официальных источников информации – ЕГРЮЛ, Росстат и Центра раскрытия информации
Наличие версионности позволяет подтвердить результаты проведенных исследований в любой момент времени, независимо от даты совершения сделки. В АСТРА содержится финансовая информация по компаниям с 2012 года
Информация о структуре владения поступает из официальных источников и используется для построения рыночных интервалов рентабельности
Данные о лицензиях и сертификатах помогают при построении выборки компаний, повышая уровень сопоставимости отобранных организаций
Расчет рыночных интервалов осуществляется в строгом соответствии с требованиями законодательства по трансфертному ценообразованию
Наличие скриншотов веб-сайтов компаний предоставляет возможность получить архив изображений электронных страниц для подтверждения информации о виде деятельности анализируемых компаний
2. База данных для анализа финансовых сделок
Позволяет осуществить поиск корпоративных займов российских эмитентов на внутреннем и на внешнем рынках (евробонды).
Большой объем данных для расчета рыночных интервалов процентных ставок - более миллиона точек доходности облигационных займов для обоснования финансовых сделок. Из них более 600 тысяч – для рублевых сделок.
Обоснование внутрироссийских и трансграничных финансовых сделок. В базе данных представлена информация о ценных бумагах, выпущенных как на российском, так и на европейском рынках.
Результат внедрения АСТРА
Автоматизация процессов трансфертного ценообразования по группе компаний
Оптимизация денежных и трудовых затрат на подготовку отчетов
Сокращение рисков возникновения претензий со стороны регулятора и налоговых доначислений
Помощь в формировании доказательной базы, что налоговая выгода, полученная компанией в неконтролируемых сделках с взаимозависимыми лицами, не является необоснованной. Рыночные интервалы, определенные с помощью АСТРА, могут использоваться не только при подготовке отчетности, но и на этапе планирования / бюджетирования в целях проактивной минимизации налоговых рисков компании.
Сервис АСТРА можно приобрести с различным набором данных и функционалом. Стоимость лицензии от 400 000 рублей.
Эксплуатационные и технические требования для работы с системой АСТРА
ПО АСТРА не требует установки на ПК пользователя. Доступ к ПО предоставляется удаленно через веб-интерфейс, доступный на сайте.
Пользователю предоставляется непрерывный доступ к ПО в течение всего времени использования ПО.
Пользователь вправе получать консультации, касающиеся работы ПО, по телефону службы поддержки и по электронной почте.
ПО может работать во всех наиболее распространенных Интернет-браузерах, таких как: