БиблиотекаКонтроль трансфертных цен в Tele2 с помощью системы АСТРА
Июль 2020

Контроль трансфертных цен в Tele2 с помощью системы АСТРА

Tele2 - Федеральный оператор мобильной связи. На сегодняшний день Tele2 представлена в 67 регионах России, её абонентская база составляет более 44,6 млн клиентов. Компания является разработчиком инновационных услуг, не имеющих аналогов на российском телеком-рынке

Интерфакс - Профессионал в области информации, создатель сервисов для управления рисками

АСТРА - система для анализа и обоснования трансфертных цен. Помогает компаниям управлять налоговыми рисками на всех этапах контролируемых сделок – от планирования до подготовки отчётности

Как система АСТРА помогает решать вопросы трансфертного ценообразования

Сделки между взаимозависимыми лицами находятся на особом контроле налоговых органов. Внедрение специализированного сервиса позволяет обеспечить прозрачность этих операций и привести трансфертное ценообразование в полное соответствие с требованиями законодательства, минимизируя риски доначислений и штрафов

ЗАДАЧА

Для построения максимально точных рыночных интервалов Tele2 проводит глубокий анализ потенциально сопоставимых компаний.

Теле 2 строит процессы контроля трансфертного ценообразования исключительно на базе внутренних ресурсов. Специалисты компании самостоятельно проводят анализ всех внутригрупповых сделок – от построения рыночных интервалов до формирования документации по контролируемым сделкам с обоснованием рыночности цен. Это позволяет лучше учитывать все нюансы и полностью контролировать процесс.

Проведение сравнительных исследований – трудоемкая задача. Рассчитанные в результате этой работы рыночные интервалы рентабельности являются ключевым элементом правовой позиции компании в случае возникновения претензий со стороны ФНС России.

«Судебная практика показывает, как важно при построении рыночных интервалов рентабельности обеспечить максимально полную сопоставимость отобранных компаний. Для достижения этой цели налогоплательщикам целесообразно самостоятельно проводить анализ видов деятельности компаний, которые включаются в выборку, используя для этого и все доступные внешние источники информации, и собственную экспертную оценку рынка. Именно такой, комплексный подход применяет Tele2» - директор по развитию бизнеса, руководитель проекта «АСТРА», Группа «Интерфакс» Артем Перегудов

РЕШЕНИЕ

Система АСТРА в Теле2 используется для формирования и анализа списка сопоставимых компаний. Пошаговый принцип работы в системе дает возможность в несколько кликов провести анализ рынка и рассчитать интервал рентабельности.

Ключевое преимущество системы АСТРА – база проверенных компаний, содержащая следующую информацию:

  • актуальный вид деятельности (проведена специальная проверка кодов ОКВЭД на соответствие реальной деятельности компании);
  • адреса сайтов (проведен дополнительный поиск и серия телефонных опросов по расширению и актуализации адресов сайтов компаний, по итогам сформирован архив скриншотов страниц на разные даты);
  • сведения об аффилированности (получена информация о вхождении компаний в группу юридических лиц, выявленная в результате анализа основного сайта и интервью ее представителей).

РЕЗУЛЬТАТ

  • повышение уровня сопоставимости отобранных компаний благодаря наличию данных о подтвержденном виде деятельности и скриншотов сайтов;
  • значительное сокращение временных затрат на построение интервалов рентабельности.