НовостиНовости РоссияМетод сопоставимых рыночных цен признан судами приоритетным для анализа товарных сделок
12 сентября 2019, 15:41

Метод сопоставимых рыночных цен признан судами приоритетным для анализа товарных сделок

Письмо ФНС России от 02.09.2019 N СА-4-7/17555@

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам ценообразования в контролируемых сделках между взаимозависимыми лицами.

В обзоре приведены выводы судов о неправомерности применения налогоплательщиками метода сопоставимой рентабельности для определения рыночной стоимости товара по внешнеторговым сделкам.

Необходимо отметить, что для определения цены товаров, в отношении которых существуют котировки информационно-ценовых агентств и биржи, приоритетным будет именно метод СРЦ. Важную роль играет метод СРЦ по данным «внутренних сопоставимых сделок», что так же нашло отражение в судебных спорах.

Налогоплательщики в свою очередь при применении метода сопоставимой рентабельности допустили ряд ошибок: как правило, не представлялся расчет показателя рентабельности (методика расчета).

Судами было отмечено, что обязанность документально подтвердить обоснованность примененного метода и достоверность произведенных для целей его применения расчетов лежит на налогоплательщике, установление факта неисполнения налогоплательщиком данной обязанности дает налоговому органу право применить иной метод контроля.

Во всех приведенных в обзоре случаях налоговыми органами применялся метод сопоставимых рыночных цен с использованием данных, представленных информационно-ценовыми агентствами. В результате применения данного метода устанавливался факт занижения налогоплательщиком налоговой базы по налогу на прибыль, что приводило к доначислению налога, а также к обязанности уплатить пени и штраф.

При рассмотрении споров судами был сделан вывод о том, что налоговыми органами обоснованно применен приоритетный метод - метод сопоставимых рыночных цен, поскольку при применении данного метода законодатель исходит из необходимости использования опубликованной и общедоступной информации о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках.


Источник: http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59122.html