НовостиНовости ТЦОКакие нововведения по ТЦО могут ожидать налогоплательщики в 2021 году?
19 января, 14:07

Какие нововведения по ТЦО могут ожидать налогоплательщики в 2021 году?

18 января 2021 года состоялось заседание Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности.

В рамках заседания обсуждался вопрос об обеспечении рассмотрения законопроекта                    № 1025680-7 «О внесении изменений в часть первую НК РФ в части совершенствования налогового контроля за ценами и порядка заключения соглашения о ценообразовании» для целей налогообложения в Государственной думе во втором чтении.

Подробнее о законопроекте читайте на сайте АСТРА.  

Также на заседании поднимался вопрос о последствиях, возникших после введения ограничений в первой половине 2020 г.:

  • сокращение выручки при сохранении прежнего уровня постоянных затрат российских компаний;
  • наличие дополнительных «экстраординарных» затрат при условии сокращения/сохранения на прежнем уровне выручки на прежнем уровне;
  • Для международных групп компаний (далее – «МГК») централизованное сокращение целевой рентабельности в целом по МГК, и как следствие, снижение (вплоть до нуля) планируемой рентабельности локальных компаний в 2020 году посредством пересмотра текущих условий внутригрупповых сделок или использования ежегодных корректировок (если применимо в рамках локального налогового законодательства).

Учитывая вышеуказанные последствия, налогоплательщики подготовили список временных специальных положений раздела V.1 НК РФ.

Данные положения предусматривают возможность налогоплательщика использовать более гибкие подходы для целей анализа рыночного уровня цен/рентабельности в 2020 г и потенциально в 2021 гг.. В частности, предлагаются следующие изменения:

  • возможность расчета интервала рентабельности для целей 2020 г. на основе значений-экстремумов (минимум и максимум в выборке) (п. 4 ст. 105.8 НК РФ); или
  • возможность расчета интервала рентабельности исходя из данных за один год, в котором совершена контролируемая сделка (т.е. 2020 или 2021 гг.), при условии использования критериев сопоставимости, предусмотренных п. 5 с. 105.8 НК РФ, без изменений (п. 7 ст. 105.8 НК РФ); или
  • возможность проведения анализа исходя из плановых (бюджетных) данных российского налогоплательщика на 2020 г. с дальнейшим детальным обоснованием причин отклонения фактических результатов от плановых (п. 1 ст. 105.12 НК РФ, пр.);
  • возможность применения иных (кроме указанных в п. 8 ст. 105.8 НК РФ) корректировок для целей применения метода сопоставимой рентабельности с учетом соответствующего обоснования (п. 8 ст. 105. НК РФ и п. 5 ст. 105.5 НК РФ).

Предложенные меры позволили бы обосновать финансовые результаты, полученные в 2020-2021 гг. и подготовить защитный файл по трансфертному ценообразованию.