После того, как компания выявила контролируемые сделки, перед ней встает задача доказать, что они были заключены по рыночным ценам. Для получения доказательств каждую исследуемую сделку нужно сравнить с сопоставимыми сделками, которые совершаются в схожих коммерческих и/или финансовых условиях.
В 90% случаев, для обоснования сделок используется метод сопоставимой рентабельности. Алгоритм применения метода достаточно прост:
Для построения рыночного интервала необходимо определить перечень сопоставимых компаний.
Список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. При оценке соответствия стоит обратить внимание на следующие факторы:
Процесс отбора сопоставимых компаний трудоемкий, как правило, осуществляется в несколько этапов. Мы ценим ваше время и заботимся о качественном предоставлении информации. Для этого мы ежегодно интервьюируем руководство российских компаний: узнаем основной вид деятельности, уточняем контакты, сохраняем скриншоты страниц сайта и аккумулируем полученную информацию в сервисе АСТРА.